Основные сведения об образовательной организации

Ежегодный публичный доклад 2019

о деятельности

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения

«Барагашская средняя общеобразовательная школа»

в 2018-2019 учебном году


                                                                                                        УТВЕРЖДЕН

                                                                                                       управляющим советом

                                                                                                       10.07. 2019года

Общая характеристика школы:

Школа находится в центре села, является типовым зданием, построенным в 1976 году. С 2003 года получила статус муниципальной образовательной школы. Весь учебный комплекс расположен в трех зданиях: в первом здании занимаются все дети 1-11 классов; во втором находится кабинет машиноведения и мастерская; в третьем желающие дети занимаются греко-римской борьбой. В помещении школы имеется столовая на 60 мест, библиотека, музей, спортивный зал, 14 учебных кабинетов, 5 из которых оснащены мультимедийным проектором, компьютером. Кабинет русского языка оснащен интерактивной доской. Во всех кабинетах обновлена наглядность, средства обучения. В распоряжении обучающихся имеется один компьютерный класс с 11 ПК, стадион, который полностью предоставляется для организации и проведения учебного процесса и внеклассной работы. Школа является обладателем гранта на миллион 2006г

С 2006 года школа работает по новой программе ее развития "Личностно-ориентированная школа». Программа ставит своей целью сформировать современные качества выпускника (компетентность, умение самостоятельно добывать знания, умение работать в группе, лидерские качества, чувство долга, корпоративной взаимопомощи). В школе разработана система разноуровнего образования с внешней и внутренней дифференциацией.

Изменения в российском обществе привели к новым подходам в вопросе соотношения интересов общества и личности. Если в предшествующий период в качестве приоритетных рассматривались потребности общества и исходя из этого формировались требования к личности, которые должна была развивать и воспитывать школа, то новое мышление на современном этапе вернуло государственную политику в русло общечеловеческих ценностей. Сегодня получили распространение идеи приоритета и интересов личности, изменился социальный заказ общества.

   Беспрецедентный динамизм нашего времени, быстрая смена технологий, постоянная потребность в новых знаниях породили новую качественную проблему – формирование гражданственности как интегративного качества личности, формирование опыта гражданского действия, позволяющего человеку практически реализовать свои возможности в обществе.

    С 2018 года школа работает по направлению - «Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания в условиях ФГОС». Поставила перед собой следующую цель и задачи:

Цель Программы

Создание оптимальных условий образовательного процесса в условиях ФГОС, обеспечивающих всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

Задачи Программы

Обеспечить новое качество образования посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых, управленческих усилий, использования всех структур и ресурсов ОУ как педагогической системы на основе научных принципов и закономерностей; разработать оптимальное сочетание базового и дополнительного образования; обеспечить условия поэтапного перехода к ФГОС.

Формировать здоровую личность: предупредить перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимально организовать учебный день и неделю с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях.

Развивать творческие способности учащихся: создать творческую атмосферу путем организации кружков, внеурочных занятий, проведения предметных недель, олимпиад, привлекать школьников к творческим конкурсам вне школы, к научно-исследовательской работе.

Формировать творчески работающий коллектив учителей: обеспечить оптимальную нагрузку учителей; организовать освоение современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; стимулировать творчество учителей через участие в мероприятиях по распространению положительного педагогического опыта.

Создать систему воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива: совершенствовать систему работы классных руководителей; формировать и закрепить традиции школы; усилить воспитательный потенциал уроков; воспитывать чувство долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

Совершенствовать систему управления школой: укрепить горизонтальные и вертикальные связи между всеми управляющими звеньями; совершенствовать систему самофинансирования.

 


 

 

 

Обеспечение доступности общего образования.

Состав обучающихся:

 

2016-2017

2017-18

2018-19

Всего на 01.09

133

135

148

1 ступень

58

68

70

2 ступень

60

55

62

3 ступень

15

12

15

УКГ

0

0

0

ОВЗ

11

11

7

На дому

2

3

3

инвалиды

4

4

3

Сироты или опекаемые

4

2

2


 

Реализация права обучающихся на получение образования

Наименование показателей

2016-2017

2017-18

2018-19

1. Количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения

1

2

0

2. Количество обучающихся, выбывших из ОУ, всего

6

6

3

выбывших в другие ОУ

6

6

3

по другим причинам

0

0

0

3. Из числа выбывших:

0

0

0

трудоустроены

0

0

0

не работают и не учатся

0

0

0


 

 

 

 

 

 

2016-17

2017-18

2018-19

Доля обучающихся, совершивших правонарушение в общей численности обучающихся

0

0

0

Доля обучающихся, регулярно пропускающих занятия по неуважительной причине

2

2

1

Доля обучающихся охваченных физкультурно-спортивными секциями, кружками

100%

100%

100%

Процент охвата обучающихся горячим питанием

100%

100%

100%

 

 

Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся.

Учебный план на 2018-2019 учебный год разработан с учетом  требований следующих нормативных документов:

 1. Конвенция о правах ребенка ООН;

 2. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

 3.Закон Российской Федерации от 12.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гл. 3, ст. 28.II.2;

 4. Приказ Министерства    образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее ФБУП- 2004) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и      примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089» «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов      начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 3-   11 классов);

Текущий контроль успеваемости и промежуточная (годовая) аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Барагашская СОШ». Промежуточная аттестация проводится:

·         по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа во 2 - 9 классах - по четвертям;

·         по учебным предметам с недельной нагрузкой один час во 2- 4 классах - по четвертям;

·         по учебным предметам с недельной нагрузкой не более одного часа в 5- 9 классах - по полугодиям;

·         по всем учебным предметам в 10 - 11-х классах - по полугодиям.

Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно.

Предусматривается промежуточная (годовая)

аттестация учащихся 2- 11 классов:

Начальное общее образование

Класс

Статус класса

Предмет

Форма

промежуточной

аттестации

Периодичность

промежуточной

аттестации

 

 

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Годовая

2

Общеобразовательный

Математика

Контрольная

работа

Годовая

 

 

Литературное

чтение

Работа с текстом

Годовая


 

3

Общеобразовательный

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Годовая

Математика

Контрольная

работа

Годовая

Литературное

чтение

Работа с текстом

Годовая

4

Общеобразовательный

Русский язык

КИМы

Годовая

Математика

КИМы

Годовая

Английский язык

Контрольная

работа

Годовая

Основное общее образование

5

Общеобразовательный

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Годовая

География

Тест

Годовая

История

Тест

Годовая

6

Общеобразовательный

Русский язык

Контрольная работа

Годовая

Математика

Контрольная работа

Годовая

Биология

Тест

Годовая

7

Общеобразовательный

Математика

Контрольная работа

Годовая

Физика

Тест

Годовая

 

 

 

Английский язык

Контрольная работа

Годовая

8

Общеобразовательный

Русский язык

Сжатое изложение

Годовая

Биология

Тест

Годовая

Химия

Тест

Годовая

Среднее общее образование

9-11

Общеобразовательный

Русский язык

КИМы

Годовая

Математика

КИМы

Годовая

Обществознание

КИМы

Годовая

Физика

КИМы

Годовая


 

УЧЕБНЫЙ план НОО ФГОС

Учебный план

 

 

Учебный план

 

                                                                                                     Предметные области

 

Учебные предметы

 

 

Количество часов в неделю

1. Обязательная часть

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

 

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

2

Иностранный язык

-

2

2

2

Алтай тил (алтайский язык)

-

3

3

3

Математика и информатика

Математика (Математика и информатика)

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозной культуры светской этики

-

-

-

1

Искусство

музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого при 5-дневной неделе

21

-

-

-

Итого при 6-дневной неделе

 

22

23

23

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

0

4

 

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе

21

-

-

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе

-

26

26

26

 

 

 

 




План

внеурочной деятельности для 1-4 классов МБОУ «Барагашская СОШ», реализующего программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Внеурочная деятельность по направлениям развития личности:

Реализуемые

программы

1

2

3

4

Количество часов в неделю аудиторных занятий

Духовно-нравственное

В мире книг

1

 

 

 

Школа добрых дел

 

1

 

 

Художественно-эстетическое

Декоративное творчество

 

 

1

 

Чудеса аппликации

 

 

1

 

Общекультурное

Я – маленький исследователь

 

 

 

1

 

 

 




 

УЧЕБНЫЙ план

начального общего образования для обучающихся на дому с глубокой умственной отсталостью по программам начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Пояснительная записка.

Учебный начального общего образования план для обучающихся на дому с глубокой умственной отсталостью по программам начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (далее - учебный план начального общего образования для обучающихся на дому) разработан в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·          Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с глубокой умственной отсталостью, утвержденный Мин. образования России от 10.04.02, №29/2065-п;

·          Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

·          Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

·          Письма Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 "О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)".

 

Учебный план начального общего образования для обучающихся на дому определяет объем учебной нагрузки обучающихся на дому, состав учебных предметов, направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам и является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Барагашская СОШ». (с изменениями и дополнениями), реализующейся через урочную и внеурочную деятельность.

Учебный план начального общего образования для обучающихся на дому и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Барагашская СОШ».

Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется МБОУ «Барагашская СОШ» в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

План внеурочной деятельности для обучающихся на дому определяет состав и структуру направлений, формы организации.

При расчете общего объема часов на организацию внеурочной деятельности учитываются часы учебных занятий по внеурочной деятельности (из расчета не менее 2 часов в неделю).

Часы внеурочной деятельности реализуются в рамках учебной недели на протяжении всего учебного года.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой учебной недельной нагрузки учащихся.

Для обучающихся на дому на ступени начального общего образования устанавливается пятидневная учебная неделя в соответствии с действующим законодательством. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями).

Продолжительность урока для обучающихся на дому на ступени начального общего образования за исключением 1 класса составляет 25 минут.

Продолжительность учебного года для обучающихся на дому на ступени начального общего образования:

для 1 класса составляет 33 учебных недели,

для 2-4 классов - 34 учебных недели.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная (годовая) аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Барагашская СОШ».




 

Специфической формой организации учебных занятий является коррекционная работа с 1 по 4 класс:

-           развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности;

-            социально-бытовая ориентировка;

-           логопедические занятия;

-           психологические занятия.

На коррекционные (индивидуальные и групповые) психологические и логопедические занятия отводится время 15 - 25 минут учебного времени на одного ученика:

 

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Коррекционно-развивающие занятия

0,5

0,5

0,5

0,5

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

2

3

2

2

Математика

Математические представления

1

1

1

1

Окружающий мир

Окружающий социальный мир

 

1

1

2

2

Искусство

Музыка и движение

2

2

2

2

Изобразительное искусство

2

3

3

3

ИТОГО

 

8

10

10

10

Внеурочная деятельность для обучающихся на дому.

Внеурочная деятельность по направлениям развития личности:

Реализуемые

программы

1

2

3

4

Количество часов в неделю аудиторных занятий

Художественно-эстетическое

Декоративно-прикладное творчество

 

 

 

 

Аппликация

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

Развитие мелкой моторики

 

 

 

2

 

Итого

 

 

 

 

2

 


 

 

 

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Предметные
области

Классы

 

Учебные предметы

 

Количество часов
в неделю

Всего

 

1

11

2

3

4

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

1

1

1

2

Математика

и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

2

2

2

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

21

21

21

21

21

105

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

2

2

2

6

 

 

1ч. На иностранный язык

1ч. На технологию

1ч. На русский язык.

1ч на технологгию

1ч. На русский язык.

1ч на технологгию

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

2

2

2

2

2