Психолог
ПРОГРАММА
Региональной недели повышения родительской компетентности
20 – 24 мая 2024 года
.docx
ПРОГРАММА
Региональной недели повышения родительской компетентности
20 – 24 мая 2024 года
№ |
Дата |
Тема |
Время и место проведения |
Формат |
Спикер |
Мероприятие |
1 |
20 мая |
Речевое развитие детей (начальные классы) |
13.30 КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», кабинет 101 |
Семинар - практикум |
Ямковая Полина Борисовна, учитель-логопед; Шурова Анна Николаевна, учитель-логопед |
«Как умелые ручки язычку помогали» |
Речевое развитие будущих первоклассников |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска», Кабинет 303 |
Родительское собрание |
Косихина Анастасия Сергеевна, учитель-логопед |
«Речевая готовность к обучению в школе» |
||
Психологическое развитие |
15:00 МКОУ «Тобелерская СОШ имени Алаша Кожабаева» Республика Алтай, Кош-Агачский р-н, с. Тобелер, ул. Е.Джумаканова, 10 А 8(38842)26325 |
Просветительская лекция |
Каранова Чагиза Дагестановна, педагог-психолог |
«Практические советы психолога по воспитанию детей и выстраиванию с ними рациональных детско-родительских отношений» |
||
Воспитание детей |
13.00
YouTube.com
|
Видео-презентация |
Петрук Наталья Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек» |
«Лето перед школой» |
||
2 |
21 мая
|
Развитие детей |
13.00 Музыкальный зал МБДОУ «Ябоганский детский сад» «Сказка»
|
Тренинговое занятие |
Тугонбаева Татьяна Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Ябоганский детский сад» |
«Поможем ребенку стать самым-самым…» |
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска», Кабинет 303 |
Беседа с элементами тренинга |
Кобошева Виктория, педагог-психолог Алексеевна, педагог-психолог Ямзалакова Ксения Андреевна |
«Семья – начало всех начал» |
||
Развитие речи |
16.00 МБДОУ «Усть-Канский детский сад», с. Усть-Кан, ул. Школьная д. 1 |
Консультация |
Попова Светлана Владимировна, учитель-логопед КЦ «Радуга» |
«Расширяем словарный запас ребенка» |
||
16.00 МАДОО детский сад «Карлагаш» структурное подразделение детский сад «Кунеш» с. Онгудай, ул. Аткунова С.Ю.,25 А |
Мастер – класс для родителей |
Еничева Наталья Александровна, учитель – логопед |
«Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики» |
|||
Воспитание и обучение детей |
15:00 Консультационный центр МКОУ «Майминская СОШ №2» с. Майма, ул. Ленина 38 предварительная запись по телефону: 83884425311 |
Родительское собрание |
Семенцова Дарья Васильевна, педагог-психолог |
«Как провести лето с пользой?!» |
||
Обучение детей |
13.00
YouTube.com
|
Видео-презентация |
Бекетова Анастасия Михайловна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек» |
«Нейроигры в работе учителя-дефектолога в условиях ДОУ» |
||
3 |
22 мая |
Трудности в обучении |
16:00 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Турочакский район, село Дмитриевка, ул. Морозова, 88 |
Родительское собрание |
Горенинова Елена Анатольевна руководитель ПМПК Калугина Наталья Вадимовна педагог-психолог Рецлав Елена Анатольевна учитель-дефектолог Ленская Надежда Ивановна воспитатель группы компенсирующей направленности |
«Ребенок испытывает трудности в освоении образовательной программы - Что делать?» |
Воспитание и обучение детей |
16.00 Предварительная регистрация:https://forms.yandex.ru/u/660a7530e010db05d7e01a96/
Ссылка для подключения: https://sferum.ru/?call_link=vR86Pv2RWzXjd-T2VSqD7hgxaFAq4oRcwMNEn9p8-bg |
Вебинар |
Захарова Дарья Дмитриевна, педагог-психолог БУ РА «Центр ПМСС» г.Горно-Алтайск |
«Проблемы адаптации пятиклассников к новым условиям обучения» |
||
Планирование занятости учащихся начальных классов в период летних каникул |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска», Кабинет 303 |
Родительское собрание |
педагог-психолог Сейтказинова Таттигуль Оралхановна, педагог-психолог |
«Каникулы на отлично!» |
||
Психологическое развитие |
13: 00 Улаганский район, с.Улаган, ул. Пограничная, д 7 МКОУ «Улаганская СОШ» КЦ «Алтам» |
Родительское собрание |
Тузина Александра Ивановна, педагог-психолог |
«Буллинг в школе! |
||
Детско-родительские отношения |
14:00 Шебалинский район, с.Барагаш, ул. Калинина 44, МБОУ «Барагашская СОШ» |
Родительское собрание |
Шагаева Айжана Павловна Педагог-психолог |
«Формирование ответственности у детей» |
||
Речевое развитие детей |
13.00 YouTube.com https://www.youtube.com/@user-xl3dn7jt7p/featured
|
Видео-презентация |
Сусоева Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек» |
«Значение артикуляционной гимнастики в системе работы над развитием речи детей дошкольного возраста» |
||
11.00 Консультационный центр, МОУ «Чойская СОШ» детский сад «Сказка» |
Видео-лекция |
Болохоева Анастасия Олеговна, учитель-логопед |
«Игры и упражнения для развития дыхания у дошкольников» |
|||
В 13.00 с. Шебалино, ул. Трактовая, 38 А |
Мастер-класс |
Шагаева Эркелей Владимировна, учитель-логопед КЦ «Содружество» |
«Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков» |
|||
4 |
23 мая |
Воспитание и обучение дошкольников |
12:00 Улаганский район, с.Улаган, ул. А.В. Санаа, 20А МКОУ «Улаганская НОШ» филиал детский сад «Ырыс» КЦ «Ижемди» |
Родительское собрание |
Белеева Индира Рустамовна , учитель логопед |
«Подготовка детей к школе 5-7 лет» |
17.20 МБДОУ д\с «Солнышко» с. Шебалино |
Игровой практикум |
Пестерева Наталья Ивановна, педагог-психолог Баронкина Елена Павловна, учитель-логопед |
«Страна детских игр: играют дети, играем вместе с детьми». |
|||
Развитие познавательных процессов учащихся с ОВЗ |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска» Кабинет 303 |
практикум |
Шнайдер Ирма Давыдовна, учитель-дефектолог |
«Рецепт для родителей» |
||
Речевое развитие детей |
15.00 Предварительная регистрация:
Ссылка для подключения: https://sferum.ru/?call_link=aI4thrnHaRVP3KAObMPnwu0D3bUSYvdKHRv66j6xgoM |
Вебинар |
Рябова Марина Валерьевна, учитель-логопед БУ РА «Центр ПМСС» г.Горно-Алтайск |
«Летняя подготовка к школе с помощью игр. Консультация для родителей» |
||
11.00 с.Чемал,МДОУ«Детский сад «Улыбка» |
Мастер-класс |
Афонина Александра Владимировна, учитель-логопед |
«Развитие речевого дыхания дошкольников» |
|||
5 |
24 мая
|
Воспитание и обучение детей |
10:00 Управление образования, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, д. 6
|
Семинар -практикум |
Булгакова Вероника Александровна, педагог-психолог Никифорова Полина Степановна, педагог-психолог |
«Снятие тревожности и психоэмоционального напряжения у детей» |
Развитие конструктивных навыков разрешения межличностных конфликтов |
17.00 МБОУ «СОШ № 13 г.Горно-Алтайска» Кабинет 303 |
Родительский интенсив |
Благовская Евгения Васильевна, педагог-психолог |
«Секреты общения с подростком» |
||
Летний отдых детей |
17.00 МБОУ «Усть – Коксинская СОШ»
|
Родительское собрание |
Кудрявцева Валентина Александровна, педагог-психолог Новикова Марина Леонидовна социальный педагог Одоев Роман Сергеевич, педагог- психолог Очкасова Полина Ивановна, социальный педагог |
«Как организовать эффективный отдых для детей» |
||
Речевое развитие детей |
08.30 МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска» |
Родительское собрание |
Калкина Светлана Константиновна |
«Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников» |
план_ПМПк_школы.docx
план.docx
программа_сопровождения_обучающихся.docx
5_кл_уо.docx
зпр_3_кл.docx
нода_9_кл.docx
уо_2_кл.docx
уо_5_кл.docx
уо_6_кл.docx
Для выпускников
Подготовка к экзаменам |
Заканчивается учебный год, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне? Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается: · В чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям · В паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть. · В состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове". · В ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время. · В растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного. Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили, от этого не умирают.
Как же нужно относиться к экзаменам? · Перевод в следующий класс · Получение аттестата · Тренировка · Проверка своих способностей и возможностей А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты- Попробуйте готовиться группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос. Подумайте, на что вы рассчитываете, идя на экзамен? · На шпаргалки (многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память). · На родителей (имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету). · На себя (проведите ревизию знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором. Помните, незнание ведет к незапланированным неудачам, а они сейчас вам совсем не нужны). · Наплевать на все (чем меньше знаем, тем больше гуляем).
Как ни банально это звучит, но для успешной сдачи экзаменов нужен элементарный режим дня.
Во время подготовки к экзаменам вам придется пересмотреть огромную гору литературы. 2. Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени. 3. Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным. 4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге. 5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения. Навыки запоминания. 1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы. 2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие. 3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними. 4. Сигнальные фразы типа подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном. 5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы. Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.
1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите! 2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется! 3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время! 4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!
Давайте подведем итоги. Помним, как выглядит формула стресса: Э- = К*П ( Ии - Ин) (где Э - отрицательные эмоции, К - особенности человека, П - потребности, Ии - информация известная, Ин - информация неизвестная) Желаем успеха! |